Как вести себя в поликлинике
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ,
А ТАК ЖЕ ИНЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Основные положения
- Правила внутреннего распорядка (далее Правила) являются организационно – правовым документом для потребителей услуг (пациентов), определяют основные нормы их поведения в ООО «Детская стоматологическая поликлиника» (далее «Учреждение»), их права и обязанности, в том числе как участников лечебного процесса, иных посетителей, их дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
- Настоящие Правила не затрагивают внутреннего распорядка работников Учреждения, который регламентируется Правилами внутреннего трудового распорядка.
- Настоящие Правила размещаются на информационном стенде, на официальном сайте Учреждения в сети Интернет, утверждаются, изменяются, отменяются приказом директора, обязательны для пациентов – потребителей услуг – и иных посетителей Учреждения.
- Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным Законом №323- ФЗ«Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Законом РФ «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Уставом Общества.
2. Основные понятия.
Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию.
Платные медицинские услуги – медицинские услуги, а также иные (сервисные) услуги, связанные с оказанием медицинских услуг, предоставляемые пациентам на возмездной основе за счет личных средств, средств юридических лиц и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации, на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.
Потребитель– физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствием с договором. Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является пациентом, на которого распространяется действие ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Пациент– физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
Посетитель– любое физическое лицо, находящееся в Учреждении, в том числе сопровождающее пациента, для которого Учреждение не является местом работы. Несовершеннолетние пациенты в возрасте до 14 лет могут находиться в Учреждении только в сопровождении родителей, родственников, опекунов и других сопровождающих лиц.
Лечащий врач– врач, на которого возложены функции по непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период его лечения в Учреждении.
3. Порядок обращения в Учреждение.
- В медицинском учреждении – ООО «Детская стоматологическая поликлиника» оказывается амбулаторная стоматологическая помощь – плановая и экстренная.
- В случае обращения пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий, Учреждение передает сведения в территориальные органы МВД России по месту нахождения Учреждения.
- Для получения стоматологической помощи пациент обязан записаться на прием. Он может сделать это посредством личного обращения в регистратуру Учреждения, или позвонить по телефону регистратуры, или записаться на сайте Учреждения.
- В холодное время года пациент должен оставить верхнюю одежду в гардеробеУчреждения, вход в лечебные кабинеты в верхней одежде категорически запрещен в любое время года.
- При первичном обращении на пациента в регистратуре заводится медицинская карта,для оформления которой пациент сообщает паспортные данные и другую обязательную информацию. В кассе Учреждения пациент оплачивает стоимость консультации.
- Прием пациентов врачи осуществляют по графику. Пациент входит в кабинетпо приглашению врача.
- При входе в кабинет пациент должен переобуться в сменную обувь или надеть бахилы, которые ему дадут в кабинете.
- Врач от имени Учреждения заключает письменный договор с потребителему слуги (пациентом) на оказание медицинских услуг.
- Во время приема пациент подписывает договор, информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него, предварительно ознакомившись с текстом документов.
- По окончании приема пациент платит за оказанные медицинские услуги в соответствии с прейскурантом цен, утвержденным директором. Форма оплаты возможна любая: наличными денежными средствами в кассу Учреждения; банковской картой через терминал, установленный в Учреждении; безналичным путем - перечислением по счету.
- Для получения копии или выписки из медицинских документов об оказанной медицинской услуге пациент обязан написать письменное заявление в адрес руководителя Учреждения, оставить его в приемной у секретаря. Через 5 дней документы, указанные в заявлении, пациент сможет получить в приемной. Сама медицинская карта, а также рентгеновские снимки являются собственностью Учреждения и на руки не выдаются.
4. Права и обязанности потребителей медицинских услуг (пациентов):
4.1. При получении медицинской услуги пациент имеет право на:
- Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников Учреждения, а также других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи
- Выбор врача с учетом его согласия.
- Получение информации о фамилии, имени, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи.
- Обследование и лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям.
- Облегчение боли, связанной с заболеванием, доступными методами и лекарственными препаратами.
- Получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, диагнозе, прогнозе, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
- В отношении несовершеннолетних лиц в возрасте до 14 лет, а также лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информацияо состоянии здоровья пациента предоставляется его законному представителю.
- Предоставление добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство или отказ от него.
- Отказ от медицинской помощи при условии оплаты уже оказанных услуг.
- Сохранение в тайне информации о факте его обращения в Учреждение, состоянии его здоровья, диагнозе и иных сведениях, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
- Обращение с жалобой к должностным лицам Учреждения, а также в контролирующие и надзирающие органы или в суд.
4.2. При получении медицинской услуги пациент обязан:
- Принимать меры к укреплению и сохранению своего здоровья.
- Проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным и доброжелательным.
- При заключении договора возмездного оказания услуг представить документ, удостоверяющий личность.
- Предоставить лечащему врачу достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о перенесенных ранее и наследственных заболеваниях, аллергических реакциях, о противопоказаниях к применению лекарственных средств.
- Ознакомиться с рекомендованным планом лечения, подписать и соблюдать его.
- Не вмешиваться в действия лечащего врача, способствующие нарушению лечебного процесса.
- Своевременно и точно выполнять медицинские назначения и рекомендации лечащего врача.
- Немедленно информировать врача об изменениях состояния своего здоровья.
- Своевременно на основании договора и прейскуранта цен заплатить за оказанные медицинские услуги.
- Не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения.
- Бережно относиться к имуществу Учреждения, соблюдать чистоту и тишину во время посещения Учреждения.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов Учреждения.
4.3. Пациентам и посетителям Учреждения в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемических правил, обеспечения личной безопасности пациентов, посетителей, работников Учреждения,
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Проносить в здание и служебные кабинеты Учреждения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы, применение которых может представлять угрозу для окружающих.
- Входить в служебные помещения Учреждения без разрешения руководства Учреждения.
- Потреблять пищу в коридорах, на лестницах и других помещениях.
- Курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, фойе и других помещениях Учреждения.
- Громко разговаривать, в том числе по мобильному телефону, шуметь, хлопать дверью.
- Оставлять малолетних детей без присмотра.
- Выносить из помещений Учреждения документы, полученные для ознакомления.
- Изымать документы из медицинских карт, информационные бланки со стендов или папок.
- Размещать в помещениях Учреждения объявления без согласования с руководством Учреждения.
- Выполнять фото- и видеосъемку без разрешения администрации Учреждения.
- Выполнять в помещениях Учреждения функции торговых агентов, находиться в помещениях Учреждения в иных коммерческих целях.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ доступ в Учреждение лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из Учреждения сотрудниками охраны или правоохранительных органов.
5. Ответственность за нарушение настоящих Правил.
- В случае нарушения пациентами или другими посетителями настоящих Правил работники Учреждения вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
- В случае воспрепятствования каким-либо лицом (лицами) осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважительного агрессивного поведения в отношении работников Учреждения или пациентов, неисполнения законных требований работников Учреждения, причинения морального вреда работникам Учреждения или посетителям, причинения вреда деловой репутации Учреждения, а также материального ущерба ее имуществу, это лицо (лица) будет нести ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Вторник, 12 Мая, 2015