1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с ч.7 ст.84 ФЗ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Пост. Пр-ва РФ от 04.10.2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», ст.39.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», ГК РФ, Бюджетным и Налоговым кодексом РФ, Уставом Общества с ограниченной ответственностью «Детская стоматологическая поликлиника» (далее ООО «ДСП»).
2. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления платных медицинских услуг гражданам в ООО «ДСП».
3. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
«Платные медицинские услуги» – медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.
«Потребитель» – физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором. Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является пациентом, на которого распространяется действие ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
«Заказчик» – физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные медицинские услуги в соответствии с договором в пользу потребителя.
«Исполнитель» – медицинская организация, оказывающая платные медицинские услуги потребителям.
«Медицинская организация» – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в установленном законодательством РФ порядке.
4. Основанием для получения платных медицинских услуг в ООО «ДСП» является добровольное волеизъявление и согласие потребителя (заказчика) приобрести медицинскую услугу на возмездной основе за счет личных средств, при этом потребитель уведомляется о возможности получения бесплатной медицинской помощи, предусмотренной Программой ОМС.
5. Платные медицинские услуги предоставляются на основании перечня работ (услуг), указанных в лицензии № ЛО-74-01-001328 от 26.09.2011 г. на осуществление медицинской деятельности, выданной Министерством здравоохранения Челябинской области.
6. Платные медицинские услуги в ООО «ДСП» оказываются в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям. При лечении применяются сертифицированные медикаменты и материалы. Оборудование соответствует требованиям безопасности. Режим работы утверждается директором и обязателен для исполнения.
7. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе требовать от Исполнителя предоставления услуг надлежащего качества в соответствии с требованиями, предъявляемыми к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным в РФ.
8. Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором возмездного оказания услуг. При этом в договоре регламентируются условия предоставления медицинской услуги, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон, порядок расторжения договора. Объем платных медицинских услуг и сроки оказания также определяются соглашением сторон договора.
Обязательными приложениями к договору являются квитанция (квитанции) с полным перечнем и стоимостью оказанных услуг, а также кассовый чек, подтверждающий их оплату Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой – у заказчика (или потребителя) услуги.
9. При заключении договора по требованию потребителя и (или) заказчика им должна предоставляться в доступной форме следующая информация:
- о состоянии его здоровья, о результатах его обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения.
- об используемых лекарственных препаратах медицинских изделиях, о сроках их годности, показаниях и противопоказаниях к применению.
- о конкретном работнике, предоставляющем медицинскую услугу, его профессиональном образовании и квалификации.
10. Исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний исполнителя, в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставленной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.
11. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя (заказчика). Без согласия потребителя исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.
12. В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается. Исполнитель информирует потребителя о расторжении договора по инициативе потребителя, при этом потребитель оплачивает фактически понесенные исполнителем расходы.
13. Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги устанавливается исполнителем самостоятельно, исходя их собственных затрат, расчетной стоимости, конъюнктуры и потребности рынка. Прейскурант цен утверждает директор.
14. Расчеты за предоставленные платные услуги осуществляются в кассе Исполнителя с применением контрольно-кассовой машины. Исполнитель обязан выдать потребителю кассовый чек, подтверждающий прием наличных денег.
15. Потребитель, пользующийся платными медицинскими услугами, обязан:
- заплатить за предоставленную медицинскую услугу на основании договора;
- выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.
16. Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (его законного представителя).
17. Исполнитель обязан вести статистический и бухгалтерский учет платных медицинских услуг, составлять требуемую отчетность и предоставлять ее в порядке и сроки, установленные законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
18. Контроль организации и качества выполнения платных медицинских услуг осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках установленных полномочий.
19. В соответствии с законодательством Российской Федерации Исполнитель несет ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и (или) жизни потребителя.
20. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и (или) жизни, в соответствии с законодательством РФ и настоящих Правил.
21. Претензии и споры, возникшие между потребителем и исполнителем медицинской услуги, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.