«Утверждаю»
Директор ООО «ДСП» __________
Ю.С.Воронина «____»___________ 201__г.
Положение об установлении гарантийного срока и срока службы при оказании стоматологической помощи в ООО «Детская стоматологическая поликлиника»
1. Настоящее Положение разработано в целях: улучшения регулирования взаимоотношений между ООО «Детская стоматологическая поликлиника», именуемое в дальнейшем ИСПОЛНИТЕЛЬ, и пациентом, именуемым в дальнейшем ПОТРЕБИТЕЛЬ, при оказании стоматологической помощи по договорам:
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утверждено Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006).
3. Необходимость разработки настоящего Положения обусловлена развитием законодательства о защите прав потребителей, предъявляющего новые требования к процессу выполнения работ и оказания услуг, с одной стороны, и наличием пробелов в регламентации взаимоотношений врач-стоматолог - пациент, с другой стороны.
4. В силу положений Закона РФ «О защите прав потребителей» ПОТРЕБИТЕЛЬ имеет право предъявить требования по устранению недостатков и возмещению убытков в течение гарантийного срока, по существенным недостаткам - в течение срока службы.
Недостаток - это несоответствие оказанной стоматологической помощи обязательным требованиям медицинских стандартов.
Существенный недостаток - это недостаток, который делает невозможным или недоступным использование результата работы в соответствии с его целевым назначением; либо который не может быть устранен; либо на устранение которого требуется большие затраты.(например: полный перелом протеза или выпадение пломбы)
Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, исполнитель обязан удовлетворить следующие требования пациента. ПОТРЕБИТЕЛЬ вправе по своему выбору потребовать:
Гарантийный срок исчисляется со дня принятия результата работы пациентом, т.е. с момента завершения лечения каждого случая.
Срок службы - период, в течение которого исполнитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования результата работы по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. Срок службы результата работы определяется периодом времени, в течение которого результат работы пригоден к использованию, и исчисляется со дня принятия результата работы пациентом, т.е. с момента окончания комплексной стоматологической помощи.
5. В соответствии с действующим законодательством ИСПОЛНИТЕЛЬ
6. В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» ИСПОЛНИТЕЛЬ своевременно предоставляет пациенту информацию об установленных гарантийных сроках и сроках службы на стоматологические услуги.
Также ИСПОЛНИТЕЛЬ своевременно предоставляет пациенту необходимую и достоверную информацию о правилах и условиях эффективного использования результата стоматологической услуги.
ИСПОЛНИТЕЛЬ не отвечает за недостатки, обнаруженные в течение гарантийного срока, если докажет, что они возникли после принятия работы пациентом и вследствие нарушения им правил использования результата работы.
Также Исполнитель рекомендует пациенту проведение необходимых мероприятий по уходу за состоянием полости рта (периодичность профилактических осмотров, проведение гигиенических мероприятий, уход за протезами и т.д. в соответствии с установленными стандартами.) В случае несоблюдения пациентом указанных требований , последний лишается права ссылаться на недостатки (дефекты) в работе, возникшие в результата несоблюдения указанных требований.
7. Гарантийный срок и срок службы на стоматологические услуги, сопровождающиеся материальным результатом (пломба, коронка, зубной протез) указаны в приложении № 1.
Стоматологические заболевания, не указанные в приложении № 1, не имеют установленных сроков годности в связи с тем, что их лечение связано с большой степенью риска возникновения осложнений после проведенного лечения. Возникающие в результате лечения этих заболеваний осложнения лечатся в общем порядке, на возмездной основе.
8. При некоторых клинических ситуациях, когда лечение возможно, но прогноз сомнителен, а пациент настаивает на проведении лечения, данные условия указываются в плане лечения, «Согласие о лечении без гарантии» подписывается пациентом и лечение проводится без предоставления каких-либо гарантийных обязательств со стороны ИСПОЛНИТЕЛЯ. При возникновении недостатков или существенных недостатков лечения этих заболеваний устранение их проводится в общем порядке, на возмездной основе.
Приложение №1
Гарантийные сроки и сроки службы
при оказании стоматологических услуг в ООО «Детская стоматологическая поликлиника»
№ | Наименование | Гарантийный срок | Срок службы | |||
1 | Терапевтическое лечение постоянных зубов | |||||
1.1 | Пломба из стеклоиономерного цемента | |||||
|
6 мес | 9 мес | ||||
с разрушением режущего края; (IVкласс по Блеку) |
3 мес | 6 мес | ||||
1.2 |
Пломбы из химического композита «паста-паста» | |||||
|
3 мес | 6 мес | ||||
с разрушением режущего края; (IVкласс по Блеку) |
3 мес | 6 мес | ||||
1.3 | Пломба из композиционного светоотверждаемого материала | |||||
|
6 мес | 9 мес | ||||
с разрушением режущего края; (IVкласс по Блеку) |
3 мес | 6 мес | ||||
2 | Терапевтическое лечение молочных зубов | 1 меc | 3 мес | |||
3 | Ортодонтическая стоматология | |||||
Несъемный ретейнер | 3 мес | 6 мес | ||||
Съемный протез Съемный аппарат одночелюстной Съемный аппарат двухчелюстной Каппы Брекет-системы |
1 мес | 3 мес |
Условия действия гарантий в период гарантийного срока.